Всем нажгу - сказал Булат
Вопрос дорогим россиянам и примкнувшим. Время от времени те или иные юзеры упоминают Булата Окуджаву в контексте его "плохого поведения" в 90-е годы. Если можно, коротенько перечислите для старого clueless эмигранта хоть какие-то детали на этот счет. Спасибо.
no subject
no subject
Окуджава не дожил до сетевых версий СМИ, поэтому
следов мало. Но известно, что он (романтически?)одобрял борьбу маленького свободолюбивого народа
против русских захватчиков.
Все, что удалось найти:
Дм. Быков (Собеседник, №23, 2001, с. 19) -- в очерке памяти Окуджавы: "Войну Окуджава до последних дней жизни считал главным злом и в одном из интервью, данном вскоре после буденновских событий 1995 года, твердо сказал: "Когд-нибудь этому человеку [Шамилю Басаеву. - Д.Б.] поставят памятник за то, что он остановил войну".http://www.krotov.info/yakov/dnevnik/2001/20010622.html
Сразу скажу, что Быкова в каком-либо передерге либо неточности(в данном случае) обвинить нельзя, он нежно любит БШ и дружен с семьей.
И, отвечая на Ваш вопрос, заданный выше:
Для меня это было, конечно, неожиданно, но такого не было. Я другое вам скажу. С возрастом я вдруг стал с интересом смотреть по телевизору всякие детективные фильмы. Хотя среди них много и пустых, и пошлых, но я смотрю. Для меня главное, как я тут понял: когда этого мерзавца в конце фильма прижучивают. И я наслаждаюсь этим. Я страдал весь фильм, но все-таки в конце ему дали по роже, да? И вдруг я поймал себя на том, что это же самое чувство во мне взыграло, когда я увидел, как Хасбулатова и Руцкова, и Макашова выводят под конвоем. Для меня это был финал детектива. Я наслаждался этим. Я терпеть не мог этих людей, и даже в таком положении никакой жалости у меня к ним не было. И может быть, когда первый выстрел прозвучал, я увидел, что это – заключительный акт. Поэтому на меня слишком удручающего впечатления это не произвело.
- и не каялся, конечно же. из подписантов письма 42-х сожаление выразил только Юрий Давыдов.
no subject
Первая чеченская война - это, конечно, не вторая, но всё равно - хвалить Басаева после Буденновска было весьма неприлично, антивоенный романтизм notwithstanding.
no subject
no subject